27.07.2011
Защита вытяжных устройств от непреднамеренной порчи
Выхлопные газы представляют опасность жизни и здоровью людей. Об это многие автолюбители хорошо осведомлены. Поэтому наверняка обращали свое внимание на вытяжные устройства при прохождении ТО или на фирменных станциях. В фирменных автомастерских чаще всего используется подкатное устройство со специальным с раструбом, благодаря которому, можно максимально улавливать и отводить за пределы помещения выхлопные газы.
На станциях прохождения обязательного ТО вытяжные устройства часто снабжаются вмонтированными датчиками газоанализаторов, с помощью которых легко можно определить содержание СО2 (диоксида углерода) в выхлопных газах. Если проверке подвергается автомобиль, оснащенный дизельным силовым агрегатом, то в составе вытяжного устройства может быть дымомер для измерения такого параметра, как дымность выхлопных газов.
Производители данного вида оборудования для предприятий, обслуживающих достаточно большое количество автомобилей в течение дня, оснащают конструкцию специальным устройством, предотвращающим его порчу по неосторожности. Речь идет о вытяжном патрубке, который в нерабочем состоянии удерживается балансиром. Конструкция представляет собой знакомый многим подъемный блок в виде петли, наброшенной на шкив, подвешенный под потолком. Вес отбалансирован таким образом, что свободный конец шланга, оснащенный газоприемной насадкой, в нерабочем положении не касается пола.
При помещении автомобиля на испытательный стенд или подъемное устройство, свободный конец шланга не мешает работе. На время проведения технических процедур, газоприемная насадка подсоединяется к выхлопной трубе, а по их окончании отсоединяется, и система балансира возвращает шланг в исходное положение.
Вытяжные устройства для проведения ТО, предусматривающих конвейерный метод прохождения автомобилей, дополнительно оснащаются рейкой, закрепляемой под потолком и роликовым механизмом для перемещения балансира и вытяжного устройства. Такая схема позволяет устройству перемещаться вслед за автомобилем.
В любом случае, исходя из технических параметров здания или помещения автомастерской, выбирается схема закрепления балансира – настенный или потолочный способ, также место установки вытяжного вентилятора. Для небольших помещений используется конструкция более близкого размещения у выхлопной трубы вентилятора, тогда как при конвейерном способе прохождения автомобилей, необходимо устанавливать более мощный вытяжной вентилятор, расположенный у монтажной балки.
Другие статьи